Реставрация «Большой Сибирской гостиницы», что расположена в Златоустинском переулке Москвы, близка к завершению. Усиливаются фундаменты здания и конструкции подземной галереи, обновляются инженерные коммуникации, создается новая система вентиляции. Проектом предусмотрена улучшенная виброизоляция вентиляционного оборудования, для чего в конструкции применены виброзащитные эластомерные материалы Nowelle®.
Чем примечательна Большая сибирская гостиница? Хотя бы тем, что это пятиэтажное строение с подземным этажом, общей площадью, 12,3 тысячи квадратных метров, построено было в 1900 году, по проекту архитектора М.Ф.Бугровского для Николая Дмитриевича Стахеева – крупного коммерсанта, промышленника, чаеторговца, мецената и, как сейчас сказали бы, девелопера. Гостиница со 160 великолепными номерами со всеми удобствами была весьма популярна. Славилась она и своими сибирскими пельменями. Помещения на первом этаже были отданы под торговлю, причём весьма незаурядную. Так, к примеру, здесь присутствовал один из филиалов знаменитой Филипповской булочной. А компания «Б.Левенталь и Ко» и вовсе продавала запчасти для автомобилей и даже для самолетов.
Во время первой русской революции в здании был склад нелегальной литературы Московского комитета РСДРП(б).
После Октября и переезда в 1918 году в Москву Совета Народных Комиссаров, помещения Большой сибирской гостиницы было занято Высшим советом народного хозяйства или проще ВСНХ. Позднее здесь размещались Центральный Дом крестьянина, обслуживавший крестьян-ходоков, приходивших в столицу, Всероссийское общество "Долой неграмотность", ЦК Комсомола, Институт сои при Всесоюзной академии сельского хозяйства, редакции журналов "Народное хозяйство", "Голос крестьян", "Известия Всероссийской ассоциации натуралистов", "Наука и жизнь".
В 1926 году здесь жил писатель Андрей Платонов, который тогда работал в ЦК союза Всеработземлес и получил от него эту жилплощадь. Поэтому часто это здание называют еще и Домом Платонова.
Неудивительно, что распоряжением Мосгорнаследия №138 от 29.03.2016 здание «Большой сибирской гостиницы Н.Д.Стахеева» объявлено объектом культурного наследия регионального значения.
В соответствии с требованиями законодательства в процессе реконструкции здания будут сохранены объемно-пространственная композиция, колористическое решение и архитектурно-декоративное оформление фасадов, планировка и оформление интерьеров. На этажах в исторических стенах и под скатной кровлей на мансардном этаже появятся офисные и технические помещения. Кроме того, будет заменено оборудование лифтового хозяйства.
По окончании реставрационных работ в здании будут размещены административные подразделения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Росфиннадзор.
Поскольку эксплуатация объектов культурного наследия сопряжена с серьёзными ограничениями по шуму, то для виброизоляции вентиляционных систем NED, монтируемых в технических помещениях «Большой сибирской гостиницы», в проектной документации были предусмотрены эластомерные виброзащитные пластины Nowelle® mod.1.20. производства НТЦ «Резина».
Отечественные эластомерные материалы Nowelle® широко применяют российские и иностранные строительные компании в целях защиты зданий от вибраций, которые неизбежны при штатной эксплуатации электротехнического, инженерного и вентиляционного оборудования на объектах жилого, гражданского и промышленного строительства.
Nowelle® - это виброзащитные материалы, которые разрабатывались и производятся в России для самого широкого спектра применений. Nowelle® по ряду основных показателей значительно превосходят продукты зарубежных и отечественных конкурентов.
Высокая эффективность поглощения вибрации, исключительная надёжность и долговечность виброзащиты Nowelle® определяется химическим составом материала вкупе с технологией высокотемпературной вулканизации изделия, что подтверждено четырьмя Патентами. Все работы по созданию эластомеров Nowelle® велись и ведутся за счет собственных средств НТЦ «Резина» без привлечения государственной и других видов сторонней помощи. Российская локализация производства виброзащитных материалов позволяет вносить Nowelle® в проекты без опасений о изменениях цен из-за часто трудно прогнозируемых колебаний валютных курсов.